Баннер - просто и сложно одновременно. Ведь каждый предпочитает
видеть его по своему, кто-то в виде "навороченных"
телесериалов на пол страницы - это наши знаменитые баннеры
выполненные по технологии Flash и их более простые собратья,
созданные на милой и удобной программке Swich. Кто-то
считает, что подмигивающие, обесцвеченные 100 раз блондинки, пестрящие
пикселями 3 размера, на едко розовом фоне - лучшее, что
создал мир. Кто-то ценит остроту идеи, баннеры типа "у нас
лучше!" уже приелись.
Нравиться неожиданное, часто недосказанное и будоражущее
воображение. Вопрос в том рискнете ли вы сделать такой
баннер? Шаг за шагом. Пример №1
1. Выбор программ, с помощью
которых вы будете создавать свое творение. Допустим, что для
создания анимированного баннера вы выбрали Ulead Gif Animator 4
(уже есть 5), желательно русифицированный. Из графических
программ наиболее удобными и результативными, для меня являются
Ulead PhotoImpact 6 (уже есть 7), Microsoft PhotoDraw,
хотя мало кто видел эти программы в полном объёме и позволил
себе их установку, программки то не маленькие. Adobe
Photoshope - я не рассматриваю, так как про него и так много
написано и он побил все рекорды в номинации "Самый
неудобный интерфейс", чтобы сделать мелочь нужно просто потеть над
этим редактором, уж простите меня стойкие сторонники и любители
сего продукта. Допустим вы работаете в тех же редакторах, что и
я, это упрощает процесс понимания, так как следующая часть
статьи и примеры основаны на применение вышеназванных
программ.
2. Выбор размера. Решаем какой собственно
мы будем делать баннер. Размеры различны, как и сфера их
применения. Допустим вам заказали один 100х100 пикселей и два
120х240 пикселей. Наиболее распространенные размеры (в пикселях):
1. 468х60 - наиболее распространенный размер для расположения
как вверху, так и внизу страницы, часто им "разбивают" текст в
середине страницы (говорят эффективная отдача). 2. 120х60,
150х60, 140х 60 - это вариации баннера 468х60, разница в
том, что их можно разместить несколько вместо одного на 468. Их часто
используют серверы новостей и газет. 3. 120х240 - вертикальный баннер, 4. 100х100 - широко распространенный баннер, 5. 88х31, 88х40, 81х63 - баннеры - счетчики, различные рейтинги, баннеры для обмена ссылками между сайтами, 6. попадаются - 140х60, 177х100, каждый из которых создается под решение конкретного вопроса.
3. Размер баннера не должен превышать 18Кб, это уместно для большого
и среднего размера баннеров. На практике лучше доводить
баннер до 15Кб или, что еще хуже, до размера, который
определил заказчик. Баннеры 120х60, 100х100 и меньше редко
достигают размера 7Кб. Здесь рекомендация одна - чем меньше,
тем лучше! В нашем случае баннеры не должны превышать 15Кб.
4. Главное - идея! Допустим заказчик некая
фирма "Доктор Визус", специализируется на лазерной коррекции
зрения, и ей необходимо о себе заявить или напомнить. В
техническом задании вы получаете их логотип, пожелания о
женском личике (по-видимому это опять блондинка с пухлыми
губками и томным взглядом) и свободу в выборе текста. Интересную
идею нужно искать в ассоциациях, на которые наводит вас тема
будущего баннера. Какая мысль первой приходит в голову, та и будет
отправной точкой в нелегком пути создания "шедевра" (первого,
или сто первого, как многие мнят о себе). Берем листок
бумаги, а лучше отдельную тетрадь, и записываем на него все
фразы и образы, которые вас посетили. Не ленитесь! Стоит
отвлечься на минуту и гениальная идея, не найдя физического воплошения
в реальном мире, ускользнет от вас к другому баннермейкеру.
По ходу работы вы еще не раз черкнете пару строк, или
зарисовок, поэтому тетрадь как нельзя к стати, особенно
когда мы начнем подбирать цвета для будущего баннера.
Ассоциации появились в виде текста: "Вам идут очки?.. Ерунда!",
"Ваш взгляд притягивает…", и коронное "Раньше вы могли только
подслушивать, а теперь можете подглядывать", и дальше естественно
Доктор Визус со своими услугами. Подбор материала в виде фотографий и рисунков.
Теперь подбираем художественный материал (для начала, потом начнем
рисовать сами, если необходимо). Собираем все клипарты (и
картинки и фотографии) и методично разглядываем. Среди
множества картинок всегда найдеться парочка десятков
соответствующих идеи баннера. Часто в процессе разглядывания рождаются
новые идеи, их также нужно записывать. Все понравившиеся
картинки (фото, рисунки) копируем в отдельную папку. Затем
отсеивает еще раз из уже выбранного самое необходимое.
Желательно на стадии отбора иметь в виду, что для анимированного
гифа (он же баннер) лучше выбирать не многоцветные фотографии и
рисунки с минимум цветов. Это очень облегчит работу на стадии
оптимизации конечного файла. Напомню, что 256 цветов - это
все, что может предложить gif - формат. Результатом отбора
явились взору три девы (рис. 1, 2, 3). Две из них были
блондинками (ох уж этот мужской стандарт качества, на который пробы уже
некуда ставить).
![](http://www.javax.ru/st/1_st.jpg) рис. 1. формат jpg |
![](http://www.javax.ru/st/3_st.jpg) рис. 2. формат jpg |
![](http://www.javax.ru/st/2_st.jpg) рис. 3. формат jpg |
5. Создание покадровой анимации.
Графический редактор Ulead PhotoImpact 6 (руссифицированный).
Баннер №1, состоит всего их 4 кадров, размер 100х100,
конечный вес 11Кб. Для фотореалистичного баннера кадров
должно быть не много, 2-5. Для рисованного баннера с 5 - 6 основными
цветами (цвета плавного перехода я не имею ввиду) кадров может
быть намного больше, и 10 и 20 и 30, все зависит от сценария
будущего баннера. А). Создаем каждый кадр отдельно, строго
выдерживая расположение всех одинаковых элементов на каждом
кадре. Смещение даже на пиксель приведет к тому, что
изображение начнет "подпрыгивать". Позицию и размер легко отследить
в Ulead PhotoImpact по меню "Свойства", "Позиция и размер",
и там же на месте поменять как и размер так и расположение
объекта. Самое важное: сохраняем каждый кадр в формате
программы в которой вы работаете, этим вы сохраняете
возможность исправления слоев, изменения текста, цвета и
прочего (в нашем случае - это ufo). Мы получили кадр: 1, 2, 3, 4.ufo
(или расширение той программы в которой вы работаете).
![](http://www.javax.ru/st/1_stpr.gif) кадр 1. формат ufo |
![](http://www.javax.ru/st/2_stpr.gif) кадр 2. формат ufo |
![](http://www.javax.ru/st/3_stpr.gif) кадр 3. формат ufo |
![](http://www.javax.ru/st/4_stpr.gif) кадр 4. формат ufo |
Важные моменты: 1. Используем повторяющиеся цвета и расположение элементов (кадр 2, 4). 2. Цвета берем близкие основной фотографии (используя инструмент "пипетка").
3. Добавляем всякие "вкусности", такие как: части солнышка
на 2 и 4 кадре, меняя их местами и добавляя другой цвет (близкий). 4. Обязательно включите функцию сглаживания текста.
Б). Сохраняем каждый кадр в gif - формате, предварительно сжимая до
минимального размера, без потери качества. "Дожать" вы
сможете уже в аниматоре. Желательно опять назвать кадры 1,
2, 3, 4.gif. Переходим в пункт меню "Файл", "Сохранить для
Web", "Полное изображение", и выбираем необходимые параметры
сжатия: GIF, количество цветов (в нашем случае 64),
оставляем "дрож" для фото, в текстовых кадрах "дрож" только
ухудшает качество и увеличивает размер, прозрачность нам также не
нужна. Такие шаги проделываем с каждым кадром по очереди,
сохраняя в отдельную папку.
В). Мастер в Gif Animator (Animation Wizard), просто необходимый
элемент! Он загружается при загрузке программы, вы просто
открываете подготовленные файлы (Add Image), выбираем способ
отображения рисунка Text-oriented (текст ориентированные
изображения) или Photo- oriented (фото ориентированные изображения).
Этот момент очень важен, так как логичным было бы
фотографический баннер сделать фото-ориентированным, но эта
функция дает гифы с множественными точками как в фоточасти,
так и на фоне и на тексте - это значительно увеличивает
размер файла. Здесь решение возможно двумя путями: 1. уменьшением количества цветов,
2. заменой не основных цветов на основные (т.е. если фон "разбился"
на множественные пиксели из 2-3 цветов, то желательно выбрать
один основной, остальные заменить тем же цветом (находим эти
цвета в цветовой панели и меняем их RGB на RGB основного
цвета, просто пишем те же цифры, что и у основного цвета).
Предостережение! Главное выбрать цвет, иначе картинка
измениться окончательно и бесповоротно. Далее устанавливате частоту
повтора (предварительно установите 50-100), и все, баннер
готов. Главное читайте пошаговую инструкцию.
Г). Есть правда свои тонкости. Баннер готов, но его размер просто
ужасен, в нашем примере он уже весит 25Кб. Необходимо
оптимизировать готовый баннер. Для этого настроим
оптимизатор и выполним пошаговую инструкцию. Gif Animator -
весьма удобен и прост в понимании. Оптимизатор "Optimize"
находиться во вкладке вместе с функциями
"Составление-Compose", "Редактирование-Edit", "Просмотр-Preview".
Его можно найти в меню "Файл" под именем "Optimization Wizard".
Оставляем выделенными пункты по рекомендации самого
оптимизатора, можете перевести, если хотите. Выбираем
количество цветов необходимое вам (желательно убавлять в
последовательности 8, 16, 32, 64, 128, 256), а за тем, при повторном
уменьшении баннера, убавлять по нескольким цветам, проверяя
результат. После выполнения всех вышеперечисленных
манипуляций баннер стал весить 11Кб, что нам и было нужно.
Мы добились этого лишь уменьшением количества цветов.
![](http://www.javax.ru/st/st1.gif) |
Пример №2 Второй баннер создаем
в той же последовательности с разницей только в использовании
графического редактора, на этот раз это будет Microsoft PhotoDraw.
Баннер №2. состоит всего их 2 кадров, размер 120х240,
конечный вес 14,8Кб. Всегда есть выбор между
фотореалистичностью и "навороченностью" анимационными
эффектами. Как вы уже поняли множество эффектов и фотореализм не
совместимы, приходиться основываться на хорошей идее или
симпатичной девчонке на фото. 1. Создаем каждый кадр отдельно
"File" (Файл), "New" (Новый), в "Picture Sutap" (Параметры
страницы) устанавливаем необходимый размер в пикселях. Цвет
фона (он же рисованный прямоугольник залитый необходимым
цветом) выбираем белым (или другим по необходимости). Строго
выдерживаем расположение всех одинаковых элементов на
каждом кадре (позиция видна в нижнем правом углу (изменение
позиции производиться с помощью "стрелок" на клавиатуре. Позицию
и размер легко изменить также в Microsoft PhotoDraw по щелчку
правой кнопкой мыши на объекте, где выбрав подменю "Resize"
("Переразмер"), можно поменять размер картинки, фона и
объекта, и там же на месте поменять и расположение объекта.
Сохраняем каждый кадр в формате программы в которой работаем
(в нашем случае - это mix). Мы получили кадр: 1, 2.mix.
![](http://www.javax.ru/st/5_stpr.gif) |
![](http://www.javax.ru/st/6_stpr.gif) |
Важные моменты: 1. Используем повторяющиеся блоки одинакового размера (красный и салатный), для улучшения восприятия текста. 2. Цвета берем яркие, так как анимации почти нет. 3. Функция сглаживания текста присутствует изначально.
4. Существующие погрешности можно с легкостью исправить в Гиф
Аниматоре, в меню "Редактирвать-Edit", теми же инструментами
(резинка-ластик, карандаш, заливка), что и в графических
редакторах (хотя они упрощены до минимума).
2. Сохраняем каждый кадр в gif - формате,
установки оптимизации стоят по умолчанию (что не удобно) и их
можно изменить в меню "Tools", "Options". Этого не
достаточно, поэтому весь файл (из отдельных кадров)
необходимо "дожать" в Аниматоре. Переходим в пункт меню
"Файл", "Сохранить для Web", "Как картинка", выбираем
картинку с фоном (белый или по умолчанию), выбираем формат
сохранения GIF. Получаем картинку без предварительного сжатия (цвета
по умолчанию Web-Safe). "Дожимать" будем уже в аниматоре.
Такие шаги проделываем с каждым кадром.
3. Используем Мастер в Gif Animator.
![](http://www.javax.ru/st/st2.gif)
Материал сайта drli.ru
http://housebuild.3dn.ru
|